4
апреля
2013

Генплан Китайско-белорусского индустриального парка представили на обсуждение

Вернуться к списку новостей
Напомним, что 5 июня 2012 года Александр Лукашенко подписал указ № 253, которым положил начало созданию особой экономической зоны - Китайско-белорусского индустриального парка.

Генплан Китайско-белорусского индустриального парка представили на обсуждение

 

Напомним, что 5 июня 2012 года Александр Лукашенко подписал указ № 253, которым положил начало созданию особой экономической зоны - Китайско-белорусского индустриального парка. Он разместится в Смолевичском районе, неподалеку от Национального аэропорта Минск, на площади более 8 тысяч гектаров и в течение 50 лет будет иметь специальный правовой режим. Указом предусмотрен ряд налоговых льгот будущим резидентам парка. Приоритетные направления, намечаемые к развитию в парке, - электроника, биомедицина, тонкая химия, машиностроение, новые материалы.

Первым толчком для реализации проекта должно стать общественное обсуждение генерального плана КБИПа. Как пояснил TUT.BY замдиректора СЗАО "Компания по развитию индустриального парка" Кирилл Коротеев, генплан индустриального парка разработан "БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА" на основании подготовленной китайской компанией IPPR Engineering International Corporation концепции и согласован со всеми госорганами.

Много времени ушло на согласование проекта с заинтересованными госорганами и организациями. Именно этот процесс выявил наличие в Беларуси довольно консервативных и устаревших технических норм и правил. "Например, когда получали техусловия от Национального аэропорта, оказалось, что в радиусе 4 км от взлетно-посадочной полосы строить вообще ничего нельзя. Хотя во всем мире есть масса примеров международных аэропортов, расположенных прямо в городах", - сказал Коротеев. В итоге, после изучения международного опыта, совместно с Департаментом по авиации Минтранса "были найдены решения, позволяющие осуществлять развитие прилегающих к аэропорту территорий".

По словам Коротеева, на генплане четко видно, что населенные пункты и садоводческие кооперативы сносу не подлежат и остаются в прежних границах. "Хотя общее население 15 расположенных на территории парка деревень составляет чуть менее 400 человек, только в двух из них, где проживает 1 и 5 человек соответственно, предусмотрено ограничение дальнейшего развития и нового строительства", - отметил замдиректора управляющей компании.

Вся территория индустриального парка разделена на планировочные районы:
планировочный район № 1 – площадка № 1 первоочередного освоения; планировочный район № 2 – площадка № 2 первоочередного освоения; планировочный район № 3 – северная часть парка;
планировочный район № 4 – западная часть парка;
планировочный район № 5 – центральная часть парка;
планировочный район № 6 – юго-восточная часть парка;
планировочный район № 7– южная (резервная) часть парка.

"Садоводческие кооперативы, которых 13 с общим количеством землепользователей около 2 тысяч, также вписаны в генплане как усадебное жилье. Таким образом, требования указа № 253 о запрете изъятия участков из земель населенных пунктов и садоводческих кооперативов полностью соблюдены. Более того, и об этом свидетельствует генплан, соседство населенных пунктов и дачных кооперативов с промышленными зонами сведено к минимуму", - подчеркнул Коротеев.

Помимо функционального зонирования, генпланом определены социально-экономические параметры развития парка, разработана инженерно-транспортная инфраструктура, мероприятия по охране окружающей среды и защиты населения в чрезвычайных ситуациях.

По словам Коротеева, максимальное количество проживающих и работающих в парке – 155 тыс. человек с учетом приезжающих из Минска и Смолевичей (из них на первом этапе – 25 тысяч человек, хотя ранее сообщалось о 36 тысячах) – "и это довольно долгосрочная перспектива. Именно на эту цифру ориентирована вся необходимая инженерная, транспортная и социальная инфраструктура".

Что касается транспортной инфраструктуры, генпланом, помимо строительства сети внутренних дорог, в перспективе предусмотрено строительство трассы скоростного трамвая (наземное метро) по маршруту Минск – Национальный аэропорт. Еще ранее, до возникновения проекта Китайско-белорусского парка, было запланировано строительство 2-й взлетно-посадочной полосы и нового международного пассажирского терминала. "Только комплексное развитие всей территории вокруг аэропорта позволит ускорить строительство этих объектов и обеспечить их коммерческую эффективность", - отметил Коротеев.

По словам замдиректора управляющей компании, на данном этапе основным является проведение общественного обсуждения, после чего документация генплана вносится на государственную экспертизу и подлежит рассмотрению правительством. "Только после утверждения генплана в соответствии с законодательством возникает право на осуществление уже практических работ на данной территории, проведению предметных переговоров с финансовыми организациями и инвесторами", - отметил Коротеев. Он надеется, что в этом году на территории индустриального парка начнется строительство первых производств.

Что касается источников финансирования, то, по словам замдиректора управляющей компании, Госбанк развития Китая и Эксимбанк уже выразили готовность финансировать строительство КБИП в размере до 3 млрд долларов. В Минэкономики Беларуси рассчитывают, что за первые 10-15 лет инвестиции на создание инфраструктуры Парка составят 5-6 млрд долларов.

Информирует портал tut.by

Комментарии Добавить комментарий

Комментариев пока нет, добавьте комментарий первым.