отзывов пока нет
+375 (17) 297-91-31
Беларусь,Минск,220037, пер. Столетова, 2, Минск
14
января
2011

Статья в Белоруской стороительной газете

Можно ли оцинковать тепловоз?
 Когда в ООО «БелЛюксСтрой» обратились представители УП Барановичского отделения белорусской железной дороги г.

Можно ли оцинковать тепловоз?

Когда в ООО «БелЛюксСтрой» обратились представители УП Барановичского отделения белорусской железной дороги г. Лида с неординарным вопросом: «Можно ли оцинковать тепловоз?», сотрудники компании не только мгновенно дали положительный ответ, но и продемонстрировали, как это делается на практике. На выполнение заказа было потрачено 70 килограммов материала и половина рабочего дня. При этом не потребовалась особая квалификация работников, а специалисты «БелЛюксСтроя» уверенно заявили, что: «оцинковать сто квадратов в день, используя нашу технологию, не проблема, а одно удовольствие».

Разработанный в Австралии цинксиликатный состав требовал особых условий нанесения, поэтому и не нашел широкого применения. Всемирное признание получила усовершенствованная в 70-е годы специалистами NASA быстроотверждаемая модификация.

По соглашению с оригинальным производителем и поставщиком сырья компания «БелЛюксСтрой» производит состав под собственной торговой маркой «Термоцинк». На сегодняшний день рецептура состава еще более улучшена: удвоенно содержание цинка по отношению к связующему, увеличилась жизнеспособность после смешивания компонентов (48 часов) и повышены технологические характеристики.



Технология «холодного цинкования» прошла успешную апробацию и на различных объектах Минска. В октябре 2005 года по заказу Управления «Центр» Горремавтодора с целью проведения натурных испытаний были оцинкованы два канализационных люка, установленные напротив центрального входа в Главпочтамт. Интенсивные истирающие нагрузки, противообледенительная соль в зимний период - и только на 0,05 поверхности наблюдается локализованная коррозия, в то время как ПФ-эмаль истирается на всех выступающих элементах в течение одного-двух месяцев.
- Могу процитировать слова директора Управления «Центр» Горремавтодора, - рассказывает Вячеслав Волосюк, директор по производству ООО «БелЛюксСтрой». - Увидев состояние люков после зимы, он сказал: «Я просто восхищен».
ЦСС было покрыто 110 торшеров, установленных на территории Национальной библиотеки, процесс оцинковки происходил в январе 2006 года, и только в местах повреждений при монтаже наблюдается незначительная коррозия, которая за четыре года не распространилась за пределы повреждений. На автомойке в 7-м автобусном парке цинксиликатным покрытием были обработаны металлические лестницы и направляющие для колес, результаты эксплуатации превзошли самые смелые прогнозы - и руководство автопарка снова обратилось в «БелЛюксСтрой» за новой партией ЦСС.
Впервые цинксиликатное покрытие (ЦСП) было применено в 1942 году в Австралии для защиты от коррозии 360-километрового наземного водопровода Морган-Ваялла, проложенного вдоль морского побережья. А через десять лет был покрыт еще один 450-километровый водопровод, и по настоящее время покрытие эксплуатируется без существенного ремонта.
Многочисленные исследования подтверждают тот факт, что трудно найти другое покрытие, способное выдержать столь длительную эксплуатацию. Цинксиликатными составами (ЦСС) без дополнительной окраски покрываются конструкции и оборудование на нефтепереработках как в тропиках (Индонезия, Сингапур, Персидский залив, морское побережье США), так и в арктических областях Аляски и Северного моря; корпуса и внутренние поверхности танкеров (срок службы более 20 лет, покрытие обеспечивает защиту даже отсеков для якорных цепей), палубные конструкции кораблей Военно-морского флота США. Особенно широкое распространение новый материал нашел в мостостроении, составом покрываются и конструкции ЛЭП, используется он и в автомобильной промышленности для окраски тормозных дисков Jeep Cherokee. Мировой опыт применения ЦСП включает такие знаковые объекты, как стальной каркас статуи Свободы, мост через пролив Золотые Врата в Сан-Франциско, статуя Будды в Малайзии. Проведенные в Австралии в 90-х годах обширные исследования показали, что самостоятельное цинксиликатное покрытие в условиях морского климата превосходит дорогостоящие комплексные системы на основе органических покрытий по коррозионной стойкости при гораздо меньших затратах на окраску.


Образуемое ЦСС композитное металлокерамическое покрытие не подвержено старению, свойственному обычным краскам, обладает высокой температурной (до 400 гр.С, кратковременно до 500 гр.С) и атмосферной стойкостью; устойчиво к воздействию ультрафиолета, различным растворителям, перепадам температур, истиранию и механическим нагрузкам. В настоящее время «БелЛюксСтрой» совместно с Институтом сварки и защитных покрытий НАН Беларуси работает над увеличением термостойкости до 1000 гр.С. Покрытие не содержит органических элементов и не боится радиации. Цвет ЦСП (матово-серый) остается неизменным, и дополнительная окраска не требуется, за исключением декоративной функции. Для удобства нанесения, с целью визуального контроля обработанной и необработанной поверхности «Термоцинк» можно колеровать. В комплексной системе покрытий «Термоцинк» является постоянным грунтом, т.е. не требует очистки поверхности до металла при косметическом ремонте.

«Термоцинк» действительно уникален: в отличие от других цинкосодержащих составов он негорюч, не содержит растворителей, нетоксичен (на водной основе), даже в не очень благоприятных погодных условиях высыхает в течение 15-20 минут, абразивостоек, электропроводен, обладает антистатическими свойствами. Данные характеристики подтверждены исследованиями, проводимыми учеными НАН Беларуси, состав успешно прошел испытания, проводимые Государственным испытательным центром «Электроника», на воздействие соляного тумана.

Метод холодного цинкования настолько эффективен и экологически безопасен, что применять его можно для покрытия стальных, чугунных и алюминиевых поверхностей даже в домашних условиях без специального оборудования и компрессоров. За счет образования химических связей со временем адгезия и твердость покрытия увеличиваются. Состав запаха не имеет, при распылении вредных веществ не выделяет.

«Термоцинк» рекомендуется использовать для обработки конструкций и линий высоковольтных передач и вышек сотовых станций; покрытия железнодорожных мостов; антикоррозийной защиты кузовов автомобилей, автомобильных прицепов, железнодорожных вагонов, мусоровозов, солеразбрасывателей; морских и океанских судов (в компанию «БелЛюксСтрой» обратились из порта Малабо (Экваториальная Гвинея) с намерением использовать состав «Термоцинк» для покрытия судов). Состав также применяют для цинкования баков с питьевой водой, защиты котлов, металлических конструкций для ТЭЦ, трубопроводов, пусковых ракетных установок, а также в качестве ремонтного состава для горячеоцинкованных конструкций.
- Компании МИКОМ потребовался срочный ремонт ранее оцинкованнго и поврежденного при монтаже элемента мачты сотовой связи, - вспоминает Виталий Марук, коммерческий директор ООО БелЛюксСтрой». - Мы приехали за полчаса до конца рабочего дня, сотрудники компании были уверены, что такое сделать невозможно, но за этот промежуток времени мы оцинковали поверхность площадью в 2,5 м?, а покрытие успело еще и высохнуть.
Согласно расчетам, проведенным применительно к дорожному ограждению II группы, затраты на разовое цинкование и на регулярную окраску ПФ-эмалями в течение 8 лет (это срок службы ограждения при обычной окраске) уравниваются через четыре года. Однако спустя 8 лет оцинкованное дорожное ограждение не отправляется на свалку, а продолжает служить долгие годы. Покрытие «Термоцинк» гарантирует комплексную защиту металла от коррозии на протяжении 15-25 лет и более.

Комментариев пока нет, добавьте комментарий первым.