Частное предприятие ЧСУП"ВикторГранд"
+375 (44) 576-24-99
голодеда,154,офис 91, Минск, 220006, Беларусь, Минск
4
января
2013

технология установки дорожного и тротуарного борта

Вернуться к списку новостей
ТЕХНОЛОГИЯ УСТАНОВКИ ДОРОЖНОГО И ТРОТУАРНОГО БОРТА.

технология установки дорожного и тротуарного борта

 

ТЕХНОЛОГИЯ УСТАНОВКИ ДОРОЖНОГО И ТРОТУАРНОГО БОРТА.


Установка бортового камня необходимо для разделения проезжей части от пешеходных зон, газонов и укрепление кромки дорожной одежды. Установка бортового камня целесообразно производить также на тех участках автодорог, где есть риск размытия обочин и откосов от дождя. Правильная установка бортового камня является дисциплинирующим фактором для водителей. Установка бортового камня придаёт вид законченного инженерного сооружения. А также бортовой камень является важным функциональным элементом при благоустройстве территорий. Как показывает практика, если бортовой камень не использовался при укладке тротуарной плитки, то в случае таянья снега или при большом количестве выпадаемых осадков тротуарная плитка со временем расходиться и разрушается. Установка бортового камня как полноценный этап дорожного строительства, требующий знаний технологий и профессиональных навыков. Одно лишь подготовка основании для бортового камня, проведённая с самодеятельной безответственностью, может свести к нулю надежность этого элемента дорожного полотна. А, разрушения бортового камня - это прямое разрушение и самого дорожного полотна и тротуаров. Бортовые камни устанавливают обычно одновременно со строительством оснований дорожных одежд. Основное требование, предъявляемое при установке бортовых камней, - соблюдение прямолинейности в плане и профиле. Лучшим материалом для основания является бетон. Обычно применяют бетон марки (по прочности на сжатие) 100-200.

Последовательность работ по установке бортовых камней следующая:

- инструментальная разбивка;

- подготовка земляного полотна;

- подготовка основания из песка;

- установка опалубки;

- устройство цементобетонного основания;

- установка бортовых камней;

- укладка цементобетона в опалубку;

- заделка и расшивка швов.

Бортовые камни устанавливаются в ручную с применением специальных приспособлений. Перед установкой бортовых камней по тщательно выровненному и уплотненному земляному полотну распределяется песчаный подстилающий слой толщиной 10 см, по которому устраивают бетонное основание толщиной 10 см (подушку). Установку бортовых камней производят по шнуру, натянутому между специальными металлическими штырями на высоте, соответствующей отметке верх кромки камней. После того как выполнилось асфальтирование, верх бортового камня должен возвышаться над бровкой покрытия на 15-20 см. С двух сторон бортового камня устраивают бетонную обойму с высотой 10 см в деревянной или металлической опалубке.




Схема установки бортового камня:

1 - песчаный подстилающий слой; 2 - опалубка; 3 - бетонное основание под бортовой камень; 4 - бортовой камень; 5 - участок до бетонирования.

Бортовые камни подразделяются на несколько групп: бордюр дорожный, бордюр газонный, бордюр садовый. Бортовые камни изготавливается из различных материалов, таких как: бетон, железобетон, природный камень, гранит. Важно, чтобы материалы были достаточно тяжёлым и прочным, тогда бортовому камню обеспечена надёжность, долговечность и устойчивость к внешнему воздействию, включая погодные условия. Наиболее востребованы бортовые камни изготовленные методом сухого вибропрессования, или из литого бетона. Такие бетонные конструкции считаются наиболее подходящими к городским условиям, поскольку имеют высокие показатели по прочности и, к тому же, низкую себестоимость по сравнению, например, с гранитными бортовыми камнями.

С УВАЖЕНИЕМ СПЕЦИАЛИСТЫ ЧСУП"ВикторГранд» г.Минск

Комментарии Добавить комментарий

Комментариев пока нет, добавьте комментарий первым.