9
января
2013

Первый день «Дакара»: неудача «КАМАЗа»

Обычно первый день «Дакара» — это торжественная церемония старта и несложный спецучасток.

 

Обычно первый день «Дакара» — это торжественная церемония старта и несложный спецучасток. В этом году организаторы культового ралли-рейда решили изменить этому правилу. Они не стали делать из пролога лёгкую разминку, а сразу заставили гонщиков всерьёз бороться за победу, пообещав умножить показанные гонщиками результаты на 5! Таким образом, одна секунда реального отставания в итоговом протоколе превратилась бы в 5 секунд...



Впрочем, в последний момент, учитывая песчаный характер трассы, судьи смягчились и вместо коэффициента «5» ввели коэффициент «3». И это оказалось на руку, прежде всего,  Робби Гордону: американцу, отставшему от лидера на целых 8 минут. В итоговом протоколе ему вписали 24 минуты отставания, а умножай судьи времена на пять, пилоту багги марки Hummer пришлось бы отыгрывать нереальные 40 минут...

Увеличить В этом году на старте «Дакара» отметились 459 экипажей: 155 внедорожников, 75 грузовиков, 189 мотоциклов, а также 40 «квадриков». Состав участников — крайне пёстрый, от опытнейших гонщиков до новичков, которых — аж 26% от общего числа спортсменов! Больше всего представлено граждан Франции и Голландии, чуть меньше — представителей Чили и Аргентины

Лидер после первого этапа — Карлос Сайнс, пилотирующий багги, построенную командой Нассера Аль-Аттии (сам катарец добрался до финиша четвёртым). Следом за Матадором финишировали Лусио Альварес на прототипе марки Toyota и Герлен Шишери из команды... Нет, не X-Raid! В прошлом году француз действительно рулил «иксрейдовским» Mini, но теперь пересел на багги SMG. А лучший из гонщиков команды X-Raid Стефан Петерансель пока идет шестым. Одно время со Стефаном показали Кшиштоф Холовчик (7-е место) и Леонид Новицкий (8-я позиция).

Увеличить Поговаривают, что причиной провала Робби Гордона на первом этапе «Дакара-2013» стали... пробки. А точнее — опоздание на старт специального участка: от центральной площади Лимы, где происходила торжественная церемония, до места старта «боевой секции» гонщикам пришлось добираться по улицам, забитым машинами

Из россиян, кроме Новицкого, хорошим результатом может похвастаться, пожалуй, только Борис Гадасин — 15-я строчка абсолюта. Чуть хуже пролог проехал коллега Гадасина по команде G-Force Владимир Васильев (24-е место), а вот третий «джифорсовец» Андрей Чередников по причине сломавшегося стартера финишировал четвёртым... с конца. Об успехах остальных соотечественников в телеграфном режиме: Брискиндов — 59-й, Варенцов — 98-й, Савенко — 142-й.

Увеличить

Пилоты китайской команды Great Wall пока недостаточно хороши: испанец Карлос Соуза, с которым мы беседовали на прошлогоднем «Дакаре», только 20-й, а его партнёр по команде, пилот из Поднебесной Джоу Юн, — 29-й. Неплохо, но мы были уверены, что гонщики «Великой стены» сразу, с первого этапа, начнут жёсткий прессинг соперников! Впрочем, впереди больше 8000 км, так что первые километры по Латинской Америке — только разминка перед тяжелейшими испытаниями.

Увеличить В зачёте грузовиков гонщики финишировали очень плотно: 1-ю и 15-ю строчки разделяют всего полторы минуты! Так что борьба между камионами, можно сказать, ещё не началась — только по-настоящему тяжёлые спецучастки смогут выявить лучших из лучших. В фаворитах — гонщики на грузовиках марок Iveco, Tatra, MAN и, конечно, «КАМАЗ»

Увы, пилоты «КАМАЗов» не смогли преподнести своему наставнику Владимиру Чагину подарок на день рождения: 7-кратный покоритель «Дакара», накануне справивший именины, наверняка рассчитывал, что хотя бы один из его подопечных по итогам первого этапа гонки заберётся на подиум, но запись «КАМАЗ-мастер» в итоговом списке значится только напротив пятой, десятой, двенадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой позиций... Первый из россиян — Эдуард Николаев, последний — пилот «быстрой технички» Ильгизар Мардеев. «Арендатор» Артур Ардавичус из команды Team ASTANA показал десятый результат.

Увеличить

Что касается лидеров, то первым до финиша ожидаемо добрался Жерар де Рой на грузовике Iveco, которого со второй строчки прикрывает другой ивековец Ханс Стейси. Третьим неожиданно оказался чешский гонщик Алеш Лопрайс. Почему неожиданно? Да потому, что чех пилотирует пусть и проверенную временем, но на фоне конкурентов довольно древнюю машину.

6 января, гонщиков ждут дюны и только дюны — до самого горизонта. А это значит, что любая ошибка гарантирует экипажу хорошую зарядку: в мягких перуанских песках застрявшую машину можно вызволить из плена только хорошенько помахав лопатами и подкладывая под колёса сэнд-траки. А ещё постоянного внимания потребует техника — на сложном покрытии многих гонщиков будут преследовать перегревы двигателя и трансмиссии...

Результаты 1-го этапа ралли-рейда «Дакар-2013»

Зачёт внедорожников:


1. Карлос Сайнс (багги) 00:07:40
2. Лусио Альварес (Toyota) +0:08
3. Герлен Шишери (SMG) +0:10
4. Нассер Аль-Аттия (багги) +0:10
5. Ронан Шабо (SMG) +0:12
6. Стефан Петерансель (Mini) +0:34
7. Кшиштоф Холовчик (Mini) +0:34
8. Леонид Новицкий (Mini) +0:34
9. Жиньел де Вильерс (Toyota) +0:35
10. Хуан Нани Рома (Mini) +0:37

15. Борис Гадасин (G-Force Proto) +0:47

Зачёт грузовиков:

1. Жерар де Рой (Iveco) 00:08:46
2. Ханс Стейси (Iveco) +0:16
3. Алеш Лопрайс (Tatra) +0:25
4. Марсель ван Влие (MAN) +0:33
5. Эдуард Николаев (КАМАЗ) +0:34
6. Питер Верслуис (MAN) +0:44
7. Мартин ван ден Бринк (GINAF) +0:58
8. Мартин Коломы (Tatra) +0:59
9. Мики Бьязион (Iveco) +1:01
10. Артур Ардавичус (КАМАЗ) +1:05
...
14. Айрат Мардеев (КАМАЗ) +1:22
15. Ильгизар Мардеев (КАМАЗ) +1:24

Комментариев пока нет, добавьте комментарий первым.