Частное предприятие ФермерАвто
+375 (29) 611-14-80
г. Смолевичи, ул. Песчаная, 14, Минск, 222201, Беларусь, Минск
11
марта
2013

Отличия диагональных шин от радиальных

Вернуться к списку новостей
Шина автомобильного колеса состоит из каркаса и протектора.

Отличия диагональных шин от радиальных

Шина автомобильного колеса состоит из каркаса и протектора. Каркас несет основные силовые нагрузки: давление воздуха изнутри шины и неровности дороги снаружи. Для его изготовления используется особая прорезиненная ткань – корд, которая располагается в несколько слоев. Основой ткани могут быть хлопок, вискоза, капрон, металлическая проволока. Одной из разновидностей тканой основы является металлокорд. В этом случае в качестве волокон используются нити стальной проволоки с латунным покрытием, имеющие диаметр 0,15 – 0,25 мм. По сравнению с обычным текстильным такой корд более прочен и устойчив к нагреванию.

В зависимости от направления нитей корда в структуре слоев каркаса шины делятся на два типа: диагональные и радиальные. В первом случае волокна корда, соединяющие борта, имеют диагональное направление, поэтому в смежных слоях каркаса неизбежно возникает перекрещивание их путей. Таким образом, число слоев корда непременно должно быть четным. Радиальные шины отличаются тем, что волокна корда соединяют борта напрямую, направляясь под прямым углом к ним.

Различают два вида шин с радиальным направлением нитей корда: текстильные и комбинированные. В обоих случаях для изготовления каркаса используются синтетические волокна (чаще всего, нейлон), а для брекера в первом случае применяют текстильные волокна, а во втором – металлокорд. Именно сочетание нейлона и металлокорда принято считать оптимальным. При этом повышается прочность шины и снижается вероятность повреждений и распространения трещин в протекторе.
Оба типа автомобильных шин имеют определенные преимущества и недостатки. К преимуществам диагональных шин следует отнести сравнительную простоту конструкции и, как следствие, более низкую стоимость и простоту ремонта. Боковины при диагональном направлении волокон более прочны. Кроме того, нагрузки, возникающие при езде по дороге с мелкими неровностями рельефа, такие шины смягчают лучше.
Главным недостатком диагональных шин является повышенная деформация протектора во время движения. При этом сжимаются канавки рисунка, а выступы могут проскальзывать. Таким образом, диагональные шины уступают радиальным по своим эксплуатационным качествам.

Радиальные шины обладают целым рядом преимуществ по сравнению с диагональными. Они имеют большую несущую способность, повышенную максимальную скорость, меньше весят, более эластичны и в меньшей степени подвержены нагреву. Безопасность при пользовании автомобилем с радиальными шинами повышается за счет увеличения устойчивости и облегчения управляемости при движении, повышения сцепления как с влажным, так и с сухим дорожным покрытием, уменьшения вероятности прокола шины при движении.

Напряженность нитей в каркасе радиальной шины значительно ниже, так как они воспринимают только один вид нагрузок. Это позволяет использовать меньшее число слоев корда для изготовления каркаса, поэтому теплоотвод в данном случае будет лучше. Кроме того, каждый слой корда является абсолютно самостоятельным, так как отпадает необходимость в перекрещивании волокон соседних слоев.

Радиальные шины допускают использование сверхмодульных типов корда для изготовления брекера. За счет этого достигается лучшее сцепление протектора с поверхностью дороги. Кроме того, благодаря жесткости брекера практически не происходит деформации протектора. Таким образом не изменяется объем канавки. А проскальзывание выступов исключено.

Однако радиальные шины не лишены некоторых недостатков. Прежде всего, это повышенная боковая эластичность и уменьшение прочности боковины покрышки. При наличии тяжелых дорожных условий, например, при движении по глубокой колее, это может привести к повреждению шины. По той же причине радиальные шины чувствительны к уменьшению давления воздуха в камере.

Еще одним недостатком радиальных шин является их высокая стоимость. На сегодняшний день чаще всего применяются радиальные бескамерные шины, так как они считаются наиболее универсальными.

Когда следует покупать диагональную шину?
В общем, это следует делать тогда, когда трактор не используется для продолжительной работы на вспашке, не ездит постоянно по хорошей дороге, или делает это непродолжительное время. Еще один фактор - возраст самого трактора и отношение владельца к целесообразности инвестиций. Диагональная шина обычно на 30-40% дешевле, чем радиальная. Она имеет более прочную боковину и лучше противостоит порезам и ударам.

Когда следует покупать радиальную шину?
Радиальные шины имеют большее пятно контакта, чем сравнимые по типоразмеру диагональные шины. Это делает их более предпочтительными в случаях, когда нужно повышенное сцепление за счет большего пятна контакта в мягкой почве. Радиальные шины также имеют преимущества при частых поездках трактора с высокой скоростью на шоссе.

Почему радиальные шины будут лучше диагональных при использовании в качестве "дорожных шин"
Ходимость радиальных шин на дороге с асфальтом выше в сравнении с диагональными. Это связано с особенностями строения корда в шине и связанного с этим внутреннего трения в резине. Если трактор часто работает на дороге с твердым покрытием, это следует учитывать. Радиальная шина имеет меньшее внутреннее теплообразование и реже разрушается от термического воздействия.

Почему диагональные шины будут лучше радиальных при использовании в качестве "рабочих шин".
Диагональная шина обычно имеет более толстую боковину и лучше противостоит внешним механическим воздействиям - ударам и порезам. Ее проще ремонтировать, делать камерной. В большинстве регионов с холодным и умеренно-холодным климатом перегрев шины не актуален, поэтому теплостойкость диагональных шин вполне достаточна.

Есть ли разница в уровне сцепления диагональных и радиальных шин?
Да, есть. Радиальные шины имеют большее пятно контакта, поэтому их уровень сцепления выше. Но преимущества радиальных шин не всегда бывают востребованы - зачастую трактор используется для обычной работы, не связанной с перегрузкой и вспашкой.

Комментарии Добавить комментарий

Комментариев пока нет, добавьте комментарий первым.