Частное предприятие ФермерАвто
+375 (29) 611-14-80
г. Смолевичи, ул. Песчаная, 14, Минск, 222201, Беларусь, Минск
3
июня
2013

О чем спорили Мясникович и Медведев

Вернуться к списку новостей
Колесо раздораО том, что Дмитрий Медведев обратился к белорусскому премьеру с нетерпеливым вопросом об интеграции МАЗа и КамАЗа, обмолвился сам Михаил Мясникович во время своего выступления на Форуме деловых людей государств-участников ЕЭП.

О чем спорили Мясникович и Медведев

Колесо раздора

О том, что Дмитрий Медведев обратился к белорусскому премьеру с нетерпеливым вопросом об интеграции МАЗа и КамАЗа, обмолвился сам Михаил Мясникович во время своего выступления на Форуме деловых людей государств-участников ЕЭП. Движение на попятную в отношении инициированного когда-то Медведевым проекта, видимо, стало основной претензией, высказанной им в кулуарах Мясниковичу. Возможно, поэтому главе белорусского правительства пришлось затронуть этот вопрос в своем выступлении.

«Я думаю, могут возникать вопросы о тех крупных интеграционных проектах, которые по инициативе Дмитрия Анатольевича Медведева реализуются сейчас в рамках сотрудничества России и Беларуси, - начал Михаил Мясникович. – Мы сегодня тоже с уважаемым Дмитрием Анатольевичем Медведевым обсуждали эти вопросы. И мы, белорусская сторона, понимаем ту ответственность, которую мы взяли на себя для того, чтобы продвинуть полноценные действующие транснациональные корпорации».

Он согласился, что полноценная экономическая интеграция невозможна без создания интеграционных проектов, таких, как «набившее оскомину объединение МАЗа и КамАЗа».

В прессе тут же появились заголовки типа «Вопрос МАЗа и КамАЗа набил Мясниковичу оскомину». Хотя очевидно, что этот вопрос, а скорее, противоречивые на него ответы, стали оскоминой как раз для российской стороны. Медведев ждет некоей внятной позиции по поводу будущего данного проекта. Белорусский премьер, очевидно, понимает раздражение российского коллеги: «Здесь совершенно права российская сторона, которая утверждает, что надо выработать однозначные понятные принципы решения», - сказал Михаил Мясникович. Однако никакого более конкретного ответа он дать не может, так как решения зависят не от него.

Напомним, Александр Лукашенко в своем весеннем послании выразил подозрения, что потенциальные новые владельцы после слияния предприятий намерены «МАЗ опустить, закрыть». «Я на эту акцию, бандитскую акцию, иначе не назовешь, не пойду!» - предупредил тогда президент.

Мясникович, конечно, не стал повторять слова президента о бандитской акции. Однако в ответ на недовольство российской стороны высказал встречные претензии: «Но мы хотели бы также быть услышанными, что мы также ставим вопрос о том, чтобы сохранить внутренний рынок автомобилей в рамках России, Беларуси и Казахстана». Он привел статистику, что за последние пять лет доля МАЗа и КамАЗа на общем нашем рынке снизилась на треть. «Значит, практически наши растущие платежеспособные рынки мы отдали производителям из третьих стран», - констатировал белорусский премьер-министр.

Недовольство Беларуси вырвалось наружу

Вообще, в докладе Михаила Мясниковича явно звучало недовольство Беларуси тем, что Россия недостаточно защищает рынок от зарубежных производителей. Были высказаны запоздавшие нарекания по поводу вступления России в ВТО, которое заведомо уничтожает одну из целей создания ТС – защиту отечественных производителей от конкурентов на внешнем рынке.

«Когда посмотреть на макроуровне, получаются вроде взаимоисключающие вещи: с одной стороны, мы говорим об общем рынке трех государств с перспективой их развития, особенно это касается зоны свободной торговли, которую подписали 9 стран СНГ, - рассуждает глава белорусского правительства. -- С другой стороны, целый ряд этих же стран стали полноправными членами ВТО и открыли рынки».

Премьер-министр беспокоится, «не потеряем ли мы внутренние рынки для отечественных товаропроизводителей».

Сами не лучше!

В целом на форуме привычные лозунги о единении, казалось, заглушались звуками недовольства и взаимных претензий. Особенно явно со стороны бизнес-сообщества Казахстана и Беларуси звучало недовольство затянувшимся реформированием Таможенного кодекса, работать по которому становится все труднее.
Оправдываться пришлось Дмитрию Медведеву:

«Безусловно, тот документ, который действует, это документ, который был, скажем откровенно, создан в очень короткое время. Если хотите, мы на собственном опыте, методом проб и ошибок, вынуждены убеждаться, что там работает, а что – нет». Он заверил аудиторию, что Таможенный кодекс подлежит безусловному изменению, созданию его новой версии, над этим работает Евразийская Экономическая Комиссия.

В ответ на все претензии к России премьер сказал, чтобы партнеры посмотрели на себя: «Проблем у всех хватает, и начинать нужно с себя. И создавать такие условия, чтобы ведомства могли работать вместе, а не только кивать друг на друга».
 

Комментарии Добавить комментарий

Комментариев пока нет, добавьте комментарий первым.