Частное предприятие ФермерАвто
+375 (29) 611-14-80
г. Смолевичи, ул. Песчаная, 14, Минск, 222201, Беларусь, Минск
10
апреля
2013

Белорусы едут за границу покупать одежду и еду из-за дороговизны и скудного ассортимента на родине

Вернуться к списку новостей
Примерно треть опрошенных (34,7%) совершали покупки за границей в 2012 году.

Белорусы едут за границу покупать одежду и еду из-за дороговизны и скудного ассортимента на родине

    Примерно треть опрошенных (34,7%) совершали покупки за границей в 2012 году. Это были целенаправленные поездки за покупками (44,2%), либо шоппинг был совмещен с поездкой на отдых/командировкой (47,1%).

  Наиболее популярными направлениями для шоппинга являются соседние страны: Украина, Россия, Польша и Литва. Это подтверждается и другими данными. В 2012 белорусы открыли около 700 тыс. шенгенских виз и более 10 тыс. национальных виз. На тысячу белорусов пришлось 73 шенгенских визы – это самый высокий показатель в мире.   Наиболее часто белорусы открывали визы в:   1) Польшу - 291827 виз; 2) Литву - 193219 виз; 3) Германию - 65809 виз.   По данным департамента по гражданству и миграции МВД в 2012 году было зафиксировано больше 800 тыс. выездов в Украину.

  В подавляющем большинстве случаев минчан не устраивает предложение одежды и обуви для взрослых и детей – именно эти товары приобретались за рубежом чаще всего. Более половины опрошенных приобретали также продукты питания.

Основной фактор предпочтения покупок за рубежом – ценовой, а также в трети случаев покупателей не устраивает ассортимент и отсутствие значимых скидок.

Большинство покупателей (87,5%) отмечают, что шоппинг за границей - это, в первую очередь, более выгодные покупки, чем в Беларуси. Следующий по важности фактор – ассортимент, шоппинг за границей дает возможность выбора из более широкого ассортимента товаров (51%) и дает возможность покупки товаров, которые не представлены в Беларуси (37,5%).
Большинство минчан (90,4%) из числа делавших покупки за рубежом в 2012 году планируют ездить на шоппинг в другие страны и в 2013 году.

  Таким образом, очевидно, что проблема оттока покупателей должна быть изучена более подробно. В частности, необходимо уделить больше внимания изучению потребностей покупателей для наращивания востребованного ассортимента товаров. Ключевым аспектом является изучение ценовых ожиданий потребителей для максимального удовлетворения спроса в востребованных ценовых сегментах.   Методология исследования
  Объект исследования – мужчины и женщины 18-64 лет, жители Минска Размер выборки: 300 респондентов. Метод сбора информации – телефонный опрос Время проведения – март 2013 года   МАСМИ (Международное агентство социальных и маркетинговых исследований) работает на рынке Беларуси 14 лет. За это время МАСМИ стало одним из лидеров по проведению маркетинговых, медиа и социальных исследований.
Комментарии Добавить комментарий

Комментариев пока нет, добавьте комментарий первым.