Частное предприятие ФермерАвто
+375 (29) 611-14-80
г. Смолевичи, ул. Песчаная, 14, Минск, 222201, Беларусь, Минск
23
января
2013

"Русский стелс" готов к последней серии испытаний

Вернуться к списку новостей
Российский истребитель пятого поколения (известный в СМИ как "русский стелс") готов к последней серии испытаний, которые начнутся уже в марте текущего года.

'Русский стелс' готов к последней серии испытаний

Российский истребитель пятого поколения (известный в СМИ как "русский стелс") готов к последней серии испытаний, которые начнутся уже в марте текущего года. Как заявил сегодня главком ВВС генерал-лейтенант Виктор Бондарев, государственные испытания самолета будут проходить в г. Ахтубинске Астраханской области, где расположен Государственный летный испытательный центр имени Чкалова.

"ПАК ФА успешно выполняет полеты, три самолета проходят испытания в подмосковном Жуковском, один самолет еще проходит испытания на заводе. И пятый самолет сейчас на выходе - идет его приемка. С марта эти все самолеты прилетают к нам в Ахтубинск в Астраханскую область (Государственный летный испытательный центр имени Чкалова), и там начинаются уже государственные испытания", - цитирует главкома РИА "Новости".

Бондарев добавил, что в марте на госиспытания отправят пять самолетов, а остальные будут поступать в Ахтубинск по мере готовности. Всего в 2013 г. в центре имени Чкалова планируется испытать восемь "русских стелсов".

Госиспытания являются последним этапом испытаний перед запуском новой техники в серийное производство. Как сообщил главком ВВС, в случае с самолетом пятого поколения они будут продолжаться примерно два - два с половиной года. Таким образом, запуск новейшего истребителя в серийное производство состоится в 2015-м или в начале 2016 года.

Самолет пятого поколения официально называется ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), также он известен как Т-50 или "русский стелс". Его разработка началась еще в СССР в конце 1980-х гг., но потом из-за экономических трудностей была свернута и возобновилась только в начале 2000-х. В настоящее время созданием самолета занимается ОАО "Компания "Сухой".

Первый образец поднялся в воздух в январе 2010 г. в Комсомольске-на-Амуре. В августе следующего года самолет пятого поколения впервые показали широкой публике на авиасалоне МАКС-2011, где совершили полеты сразу два истребителя Т-50.

Комментарии Добавить комментарий

Комментариев пока нет, добавьте комментарий первым.