Частное предприятие ФермерАвто
+375 (29) 611-14-80
г. Смолевичи, ул. Песчаная, 14, Минск, 222201, Беларусь, Минск
5
марта
2013

"МАЗ" сокращает рабочую неделю из-за слабой реализации продукции

Вернуться к списку новостей
Что-то подобное было на МАЗе и в прошлом году, когда первые белорусские машины были проданы в Россию, чей рынок остается для белорусов главным, только в феврале, пишет "Солидарность".

'МАЗ' сокращает рабочую неделю из-за слабой реализации продукции

Что-то подобное было на МАЗе и в прошлом году, когда первые белорусские машины были проданы в Россию, чей рынок остается для белорусов главным, только в феврале, пишет "Солидарность".

Сейчас проблема, по всей видимости, повторяется. О том, что рабочая неделя на МАЗе будет сокращена «Салідарнасці» рассказал рабочий МАЗа Александр Рулев.

– О том, что в марте завод перейдет на четырехдневку стало понятно после появления соответсвующего приказа,— говорит он. В документе отмечалось, что нерабочими будут три мартовские пятницы 15, 22 и 29 числа.

Однако сейчас ходят на предприятии говорят, что приказ не вступит в силу. По крайней мере пока, несмотря на наличие приказа, начальство не подтверждает рабочим, что их ждут вынужденные выходные.

Рабочий не исключает, что ситуация может прояснится накануне «часа икс».

— Возможно, нас просто поставят перед фактом на следующей неделе, — перед первой нерабочей пятницей, — говорит Рулев.

Официального подтверждения того, что МАЗ может уйти на сокращенную рабочую неделю получить не удалось. В приемной предприятия «Салідарнасці» ответили, что «завод работает в штатном режиме».

В свою очередь, экономист Сергей Чалый уверен, что проблемы сбыта продукции для МАЗа — явление временное.

— Не секрет, что основным рынком сбыта для белорусских МАЗов была и остается Россия — говорит он. — Вспомните 2009 год, когда по причине проблем сбыта МАЗ вынужден был перейти на трехдневную рабочую неделю, а сотрудники потеряли в зарплатах. Тогда, уровень сбыта продукции снизился сразу на 20%. Но за эти годы ситуация на МАЗе значительно улучшилась, поэтому возможное сокращение рабочей недели, скорее временное явление. Дело в том, что МАЗ очень зависим от российского КАМАЗа, который выживает благодаря госзаказам. Не исключаю, что их уровень в России снизился, и это рикошетом ударило по Минскому автомобильному заводу. Как только ситуация разрешится в России, МАЗ сможет разгрузить свои склады.

Комментарии Добавить комментарий

Комментариев пока нет, добавьте комментарий первым.