+375 (33) 378-73-37
Притыцкого 59, Минск, Беларусь, Минск
23
июля
2013

Аккумуляторные батареи BOSCH (Выбор и эксплуатация)

Выбор аккумуляторных батарей торговой марки BOSCH и основные вопросы, которые возникают во время эксплуатации аккумуляторов.

Аккумуляторные батареи BOSCH (Выбор и эксплуатация)

Выбор аккумуляторных батарей торговой марки BOSCH и основные вопросы, которые возникают во время эксплуатации аккумуляторов.

alt text

Приобретение подходящей аккумуляторной батареи: емкость аккумулятора и стартовый ток

 

Всегда лучше устанавливать на автомобиль рекомендуемую производителем аккумуляторную батарею. Обычно, в каталоге предлагается несколько вариантов, учитывая разнообразную комплектацию автомобиля. Желание приобрести аккумуляторную батарею значительно большей емкости, нежели это рекомендовано компанией-производителем автомобиля, может привести к систематической нехватке заряда батареи, так как генератор, который рассчитан на обеспечение обычного аккумулятора, не будет выдавать достаточный ток. Бесспорно, во время проектирования автомобиля учитываются возможности его эксплуатации в различных условиях и поэтому инженера автомобильных компаний при установке на авто генератора должны закладывать некоторый запас по току. Исходя из этого, если комплектация вашего автомобиля будет соответствовать одной из стандартных, а также если на автомобиле не применяется дополнительное электронное оборудование, то самым лучшим решением будет выбор рекомендуемого производителем номинала аккумуляторной батареи. В противоположном случае, необходимо будет подсчитывать баланс потребления и зарядки. И, исходя из этого, нужно подбирать аккумуляторную батарею с учетом установленного на автомобиль генератора (а может быть возникнет необходимость в замене генератора на другой генератор – значительно мощнее), погодных условий. Может быть, для обеспечения электропитанием дополнительного оборудования автомобиля придется приобретать и дополнительную аккумуляторную батарею тягового типа.

 

Пусковой ток (ток холодной прокрутки, или стартовый ток) аккумуляторной батареи является такой величиной, увеличение которой в сравнении с номиналом, не будет приводить к негативным последствиям, а облегчит запуск двигателя автомобиля в тяжелых погодных условиях. Необходимо также обратить свое внимание на то, в каких единицах измеряется данный ток. На аккумуляторных батареях марки Bosch величина стартового тока указывается в стандарте измерений EN – это ток, который способен отдавать аккумулятор при температуре минус 18 градусов по шкале Цельсий на протяжении десяти секунд, при допустимом падении напряжения до показателя 7.5 Вольт. В более старых моделях аккумуляторных батарей ток указывался в единицах DIN (12 Вольт, 30 секунд, минус 18 градусов) и таким образом величина оказывалась, естественно меньшей. К примеру, для стандартной аккумуляторной батареи 55 A/h ток 420 A (EN) отвечает 255 A (DIN) .

Выбор подходящей аккумуляторной батареи: тип

 

Сомнения при осуществлении выбора между сухозаряженной и полностью необслуживаемой аккумуляторной батареей постепенно уходят в прошлое. На данный период времени уже смело можно сказать то, что в отношении аккумуляторных батарей, которые производятся именитыми компаниями-производителями, какими являются Bosch и Varta, чаша весов склоняется на сторону необслуживаемых батарей. Фактом полного отсутствия возможности подливать дистиллированную воду потребителей уже не напугаешь. Только лишь грузовые аккумуляторные батареи пока что в большинстве своем случае являются обслуживаемыми, но и с ними ситуация уже постепенно изменяется в сторону "необслуживаемых".

 

Фактически все современные аккумуляторные батареи могут считаться мало-обслуживаемыми. И даже те аккумуляторы, которые имеют заливные пробки для доступа к банкам, за счет материалов и конструкции пластин нуждаются лишь в очень редкой доливке дистиллированной воды.

Выбор подходящей аккумуляторной батареи: конструкция аккумулятора

 

Что же нужного делать в том случае, если необходимая аккумуляторная батарея с подходящей полярностью и креплением в продаже отсутствует? К счастью, данного рода ситуация возникает все реже и реже. Но все-таки, данная проблема все еще существует и решается она обычно либо приобретением конструктивно похожей модели аккумуляторной батареи, которая имеет другие электрические параметры, либо установкой на автомобиль аккумулятора другого типоразмера с изменением метода его крепления. Такого рода трудности обычно возникают у владельцев японских машин, имеющих правый руль, а также американских авто, поскольку программа компании Bosch прежде всего ориентирована на те автомобили, которые предназначаются для европейского рынка. Существуют в природе и аккумуляторы, которые имеют тонкие контактные клеммы и нестандартную для Европы ширину 129 миллиметров. А вот специфические "американские" аккумуляторные батареи, которые имеют боковое расположение контактных клемм, в производственной программе компании Bosch до этих пор не появились. Присутствуют только лишь аккумуляторные батареи на американский автомобиль марки Ford с плоскими контактными клеммами.

Установка на автомобиль, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи

 

Сухозаряженные аккумуляторные батареи после заливки в них электролита должны простоять без дополнительной зарядки не менее чем два часа. Необслуживаемые аккумуляторные батареи можно устанавливать на автомобиль сразу же после покупки, но только лишь в том случае, если с момента его выпуска прошло не более восемнадцати месяцев, так как в противном случае необходима дополнительная его зарядка, а также проверка. Дата выпуска аккумуляторной батареи определяется так же, как и любой другой продукции, производимой компанией Bosch. Абсолютно все потребители электрической энергии в автомобиле должны быть отключены. Для тех транспортных средств, где это необходимо, требуется подключать резервное электрическое питание. Контактные клеммы аккумуляторной батареи желательно смазать техническим вазелином, или же специальной пастой, которая производится многими производителями масел. Провода натянутыми не должны быть. Аккумулятор должен надежно стоять в посадочном гнезде. Если вдруг аккумуляторная батарея устанавливается не в двигательном отсеке, то, скорее всего производителем транспортного средства предусмотрена газоотводящая трубка, которую нужно будет вставить в соответствующее отверстие на аккумуляторе. При этом противоположное отверстие закрывается заглушкой (как правило, заглушка поставляется вместе с защитным колпачком, который одевается на плюсовую контактную клемму).

 

У аккумуляторных батарей, имеющих возможность доливки дистиллированной воды, периодически необходимо проверять плотность электролита. При необходимости необходимо долить только лишь дистиллированную воду, а не электролит! Необслуживаемые аккумуляторные батареи, имеющие индикатор уровня зарядки необходимо контролировать визуально и, конечно же, при необходимости – подзаряжать. Несколько труднее дело обстоит с необслуживаемыми аккумуляторными батареями, которые не снабжены данным индикатором. С появлением датчиков управления зарядом и состояния заряда аккумуляторов марки BOSCH EBS, задача контроля выглядит тривиальной. Пока что данные устройства не появились в продаже в массовых количествах, поэтому владельцам автомобилей можно порекомендовать измерять напряжение покоя, спустя нескольких часов, после отключения двигателя транспортного средства. При этом желательно применять высокоомный вольтметр. Компанией Bosch рекомендуется заряжать те аккумуляторные батареи, у которых напряжение покоя понизилось к показателю ниже 12.3-12.4 Вольт. Для осуществления зарядки аккумуляторных батарей лучше всего применять автоматические аккумуляторные зарядные устройства марки Bosch C3, Bosch C7 (KL1206E или же Battmax-Automatic, рекомендовавшиеся), которые специально предназначены для необслуживаемых типов аккумуляторных батарей семейства BOSCH или VARTA. В том случае, если у Вас возникли определенного рода сложности при эксплуатации автомобильной аккумуляторной батареи, то тогда всегда можно будет обратиться к ближайшему дилеру компании Bosch, который осуществит качественную проверку Вашего аккумулятора прямо на автомобиле при помощи специального прибора BAT 121. Проверка аккумулятора в данном случае выполняется на заведенном двигателе автомобиля при включенных потребителях электроэнергии, таких как подогрев стекла. В процессе теста также проверяется и напряжение на генераторе. В случае каких-либо сомнений можно заглушить двигатель и осуществить проверку аккумуляторной батареи при помощи приборов T12 200E, или T12 300E, которые нагружают аккумуляторную батарею стартовым током практически (так как не при температуре минус 18 градусов) за стандартом EN. Данный тест является достаточно тяжелым для аккумулятора батареи, поскольку радиатор на проверочном приборе раскаляется докрасна. Данная проверка предоставляет абсолютно полную информацию, как о состоянии аккумуляторной батареи, так и о пусковом токе. Если возникнет необходимость, то аккумуляторную батарею необходимо будет поставить на подзарядку. Данный процесс занимает одни сутки. Точно такая же процедура проводится, если покупатель обратился с претензией на приобретенную им продукцию. В данном случае наличие автомобиля, на который планируется установить аккумуляторную батарею, очень желательно. Во многих престижных магазинах производится гарантийное обслуживание аккумуляторных батарей.

Если вдруг у Вас возникли проблемы с аккумуляторной батареей

alt text

 

Как показывает практика, в большинстве своих случаев транспортное средство не заводится абсолютно не из-за наличия заводского брака в аккумуляторной батарее. Чаще всего данные проблемы совершенно не связаны с аккумуляторной батареей. Просто обычно аккумулятор является тем "стрелочником", на плечи которого легко свалить всю вину за невозможность осуществить запуск двигателя. Да к тому же еще, в современных моделях автомобилей аккумулятор является одним из немногих устройств, который может поменять даже самый неквалифицированный владелец автомобиля. Необходимо рассматривать только лишь те ситуации, когда уже стопроцентно установлена вина именно аккумуляторной батареи. Аккумуляторы чаще всего приходят в непригодность по причине неправильной их эксплуатации и облуживания, или же неверного подбора во время осуществления покупки. Типичным случаем является приобретение аккумуляторной батареи, которая имеет завышенную емкость. Но если аккумулятор был подобран правильно, но все-таки вышел из строя, то мы ниже, в качестве информации приводим примерный перечень того, что обычно подразумевается под неверной эксплуатацией аккумуляторной батареи.

 

Возможные причины неисправности аккумуляторной батареи

 

 

 

Повышенный ток потребления электронного оборудования автомобиля в состоянии покоя (утечка на массу, сигнализация), в результате чего во время достаточно продолжительной стоянке автомобиля происходит глубокий разряд аккумуляторной батареи

 

Продолжительная прокрутка двигателя автомобиля стартером при попытке завестись, особенно в зимнее время года

 

Повышенный нагрев аккумуляторной батареи в теплый период времени года

 

Плохое срабатывание концевых выключателей освещения салона автомобиля или багажника, включен телевизор или проигрыватель оптических дисков, включены фары при неработающем двигателе

 

Чрезмерное охлаждение разряженного аккумулятора в зимнее время

Причины неисправности автогенератора

 

– выход из рабочего состояния регулятора напряжения, межвитковые замыкания обмоток генератора, неисправность диодного мостика, неправильная регулировка натяжения ремня генератора

 

И в заключении, хотелось бы отметить тот факт, что компания Bosch, на протяжении многих лет доказывает свое стремление производить высококачественную продукцию, применяемую в автомобильной отрасли, и поэтому заслуженно занимает одно из лидирующих мест на мировом рынке.

Мы надеемся, что предоставленная информация поможет Вам точно определиться с покупкой АКБ! Если вдруг у Вас возникли вопросы или есть сомнения уточните у консультантов GoodZap

Комментариев пока нет, добавьте комментарий первым.