отзывов пока нет
+375 (232) 441169
ул. Н. Островского, 101, к. 2-1А, Гомель, 246008
14
мая
2017

Стальной канат и стальная проволока - это одно и тоже, просто канат один, а проволок много!

Стальной канат или трос, как его ещё называют, является совокупностью стальных проволок, скрученных в пряди. А пряди, в свою очередь, и образуют канат. Вот такой вот замкнутый круг. А давайте мы более подробно рассмотрим сам процесс производства стального каната, одним глазком посмотрим на проволоки

    Промышленной (грузоподъёмной) технике довольно часто приходится тянуть или поднимать тяжёлые грузы, будь то канатный экскаватор в том или ином карьере, нефте-буровая установка, башенный или подъёмный кран, авто-кран, консольный кран, кран-балка, тельфер, лебёдка, сельхоз техника или другие механизмы, вес груза, так или ложится на проволочный стальной канат или трос. Обычно, диаметр промышленных тросов (стальных канатов) варьируется от 2 см (20 мм) до 13 см (130 мм). Они применяются в тяжёлой технике и удерживают строительные конструкции (это могут быть даже мосты и крыши стадионов). Если необходимо применять канат стальной (трос) в других условиях и с менее тяжёлыми грузами, используются канаты меньшего диаметра.

  Производство каната начинается со стальной проволоки, диаметр которой может варьироваться от 0,6 мм до 8 мм. Первым делом необходимо свить между собой несколько стальных нитей, что бы получить в результате этого прядь. Количество проволок на прядь зависит от назначения троса (каната стального), ведь те или иные цели и назначение троса требуют от него разнообразной степени гибкости и прочности.Каждая проволока наматывается на стальную бабину и отправляется прямиком в скруточную машину, которая являет из себя гигантский намоточный станок. В одной пряди, к слову, может находится до шестидесяти проволок, но следуя обычной практике укажем, что в большинстве случаев в пряди располагается от 19 до 36 проволок. Вращающиеся нити сходятся вместе у протяжного кольца, которое подгонят их под нужный диаметр. Примерно в этот момент нити стального каната смазываются, что не только помогает нитям троса плавно проходить через кольцо, но и проникает внутрь, обеспечивая нити каната подвижностью. Всё это увеличивает срок службы и эластичность троса (стального каната). После описанных мероприятий канат стальной (трос) проходит через несколько бровильных станков, тяжёлые ролики которых, оказывают вертикальное давление на пряди, выпрямляя их для ликвидации внутреннего напряжения, возникающее после нахождения каната на бабине. Кроме того, такая процедура предотвращает раскручивание пряди стального каната.

  После того как прядь готова, она сама может послужить своеобразной «проволокой» для образования более мощного каната. Для тяжёлой техники и поднятия очень тяжёлых грузов, берут несколько уже готовых прядей и переплетают их вместе на специальном станке, который называется «Канатовьющая машина». Сверх мощный трос (стальной канат) может производиться из шести прядей (представьте какой большой канат получается). Перед непосредственным соединением, пряди (составные части нового сверхмощного каната), при помощи специальных роликов, сворачиваются спиралью. Далее пряди каната проходят в зажим, оборачиваясь вокруг сердечника (он может быть как органический, так и металлический). Касательно сердечника стоит указать то, что он добавляет канату (тросу) прочности и, соответственно, надёжности.

 

Комментариев пока нет, добавьте комментарий первым.