отзывов пока нет
+380 (44) 273-50-00
Украина,Киев,03148, ул. Семьи Сосниных, 9, Киев
12
января
2012

Стенды развала-схождения. Классификация. Выбор

Взгляд «под углом 3-D»
При неправильной установке колес, изменении углов наклона, автомобиль начинает уводить в сторону, трусить, ускоряется износ резины и появляется дополнительный звук.

Взгляд «под углом 3-D»

При неправильной установке колес, изменении углов наклона, автомобиль начинает уводить в сторону, трусить, ускоряется износ резины и появляется дополнительный звук. Во избежание подобных явлений проводят регулировку «развал-схождения» автосредства. Регулировка углов установки колес является обязательной дополнительной операцией при ремонте ходовой части и отчасти финальным аккордом после кузовных ремонтных работ. Вообще производители рекомендуют проверять «развал-схождение» через каждые 30000 км пробега.

Современный автосервис для регулировки и диагностики состояния углов колес располагает широким спектром стендов регулирования ходовой. Все они мало чем отличаются друг от друга, потому при выборе основное внимание уделяется ни соотношению «цена-качество», т.к. точность измерения углов очень высокая, ни набором исполняемых функций, т.к. они идентичны, а условиям, которые Вы предъявляете, и какой стенд им соответствует.

Еще на каретах и телегах колеса устанавливались под определенным углом. Что уж говорить про современные авто с высокими скоростями и требованиями по обеспечению безопасности? Еще при производстве для каждого автомобиля рассчитывается набор параметров, необходимых для правильной установки колес, которые для простоты называются углами наклона колес.

При этом происходит компенсация действия дороги на рулевое управление и подвеску. Основными регулируемыми параметрами до недавнего времени были развал, схождение и угол наклона стойки (шкворня), но для последних моделей достаточно отрегулировать всего один параметр, например, для таких производителей как BMW, Renault, Nissan и др. - это угол схождения.

При организации поста регулировки установки колес на автосервисе необходимо учесть следующие моменты:

1) Организовать и оборудовать место для проведения осмотра автомобиля и регулировки ходовой, как правило, это один из вариантов: осмотровая канава плюс траверсный домкрат или платформенный подъемник/эстакада плюс траверса либо двойной выход;

2) Система измерений и контроля, состоящая из стенда контроля углов наклона, поворотных кругов, разгрузочных площадок;

3) Специнструмент и дополнительное оборудование: компрессор, пистолет подкачки и пр.

Этапы регулировки ходовой

Этап первый «Подготовительный» или «предразвальный». Проводится подготовка автомобиля к проведению работ. Для этого с помощью стенда проверки состояния подвески определяют исправность подвески и рулевого управления, при необходимости производят замену изношенных или вышедших из строя деталей. Также обязательной процедурой на этом этапе является определение состояния протекторов, установка штатного давления в шинах, проверка снаряженной массы и схем загрузки авто.

Этап второй «Растормаживание колес». Для проведения регулировки углов установки колес последним необходима определенная степень свободы, которая обеспечивается встроенными на подъемник поворотными кругами и сдвижными платформами. При этом автомобиль устанавливается на подъемник и на его диски вешаются измерительные головки.

Этап третий «Измерительный». При помощи измерительных головок определяется огромное количество параметров, на основе которых проводится диагностика состояния ходовой, анализ ее работы и определяется необходимый объем ремонтных и регулировочных работ. Основными данными для этого являются углы развала-схождения, максимальное расхождение колес при повороте, перекос осей, продольное смещение, погнутость кронштейнов, углы поворота управляемых колес и многое другое.

Этап четвертый «Регулировочный». Схождение колес, которое является основным параметром, регулируется на подъемнике траверсами путем изменения длины рулевых тяг. Развал регулируют в зависимости от марки и типа авто, существует более 20 возможных вариантов регулировки, выбирают подходящий, например, перемещением подрамника.
О инструменте...

А именно о стендах «развала-схождения» стоит сказать пару слов. Самыми популярными сегодня на СТО являются оптико-механические, лазерные, кордовые, компьютерные стенды развала-схождения.

Оптико-механические и лазерные стенды. Отличаются небольшими габаритами и установкой на передних колесах измерительных головок с излучателями света. Один луч направлен вдоль авто, а второй поперек. На задних колесах размещают шкалы по «зайчикам» на которых рассчитывают углы схождения. Углы развала определяют при помощи специальных механизмов пузырькового типа.

Кордовые стенды. Отличаются высокой точностью. Принцип работы основан на обработке информации, в виде электрического сигнала, передаваемой от 4-х потенциометрических колесных датчиков. К сожалению эти стенды уже около пяти лет сняты с производства.

Есть б/у развалы

Комментариев пока нет, добавьте комментарий первым.