С чего начать увеличение потока клиентов при минимальном бюджете?
С чего начать увеличение потока клиентов при минимальном бюджете?
Одна из главных ошибок современных предпринимателей – это незнание собственной аудитории. Желание вести бизнес для максимально широкой аудитории похвально, но бесперспективно. Если вы не занимаетесь розничной торговлей продуктов питания, то ваш клиент не может быть первым попавшимся человеком.
Если не интересуетесь половозрастной структурой целевой аудитории, то не можете знать, чем она увлекается, в каких социальных сетях предпочитает проводить время. Это значит, что рекламная кампания по продвижению продукта будет максимально неэффективной.
Почему люди в 21 веке любят посещать рынки, когда есть техническая возможность оплатить любой товар из дома и заказать доставку? Для кого-то это инерция жизни. Но многие ходят на рынок, чтобы проникнуться духом свободной торговли, выторговать скидку, пообщаться с продавцами – это своеобразный ритуал. А реализаторы на рынке – своего рода уличные психологи. Они подберут ключ к любому клиенту, разговорят и расположат к себе.
Поэтому так эффективны личные продажи. Они сохраняют индивидуальный подход. В эффективной рекламе должно быть что-то от уличной торговли. Она должна обладать индивидуальной настройкой.
Нельзя написать музыку, которая бы понравилась абсолютно всем. И у каждой книги найдется как почитатель, так и хейтер. Нет продукта, который удовлетворял бы запросы всех граждан.
Отсюда делаем вывод: реклама должна носить адресный, точечный характер. Быть рассчитана на узкую клиентскую нишу.
Адресная реклама – как зашифрованное послание. Оно может быть понятно только тем, у кого есть ключ к шифру, для кого может быть потенциально понятно. Точечная реклама позволит вам сберечь финансы и не воздействовать на широкие массы населения.
Предположим, что у вас на PR-акцию отведена определенная сумма. Рекламный отдел выделил пять категорий клиентов. Что будет эффективней:
1. Прорекламировать товар всем категориям по одному разу.
2. Только одной группе, но 10 раз.
Очевидно, что второй способ покажет большую эффективность
Небольшой бизнес, стеснённый в финансовых средствах, должен сосредоточить все ресурсы на работе с небольшой аудиторией, которая может создать стабильный поток клиентов. В таком случае даже малые затраты принесут ощутимые результаты.
Здесь вступает в игру спор простых физических величин. Объемный груз, обладающий большой площадью соприкосновения с поверхностью льда, не сможет проломить лед также эффективно, как менее тяжелый, но имеющий малую точку приложения силы тяжести. Также и в маркетинге: или фиксируетесь на одном, или бросаете средства на ветер.
Когда бизнесменам говорят, что надо сосредоточиться на одной целевой аудитории, эта информация вызывает у них неприятие. Им кажется, что специалисты по рекламе ограничивают их кампанию, сужая перспективы развития. На самом деле всё не так. Работа над своей аудиторией не предполагает замыкание в пузыре и отказ от развития. Сначала нужно добиться лояльность своих покупателей, а потом думать про большой поток клиентов.
Комментариев пока нет, добавьте комментарий первым.