7 сентября наши детки побывали на мастер-классе по правополушарному рисованию 🎉🖼️
Смысл правополушарного рисования состоит в том, чтобы во время рисования с помощью определённых приёмов снизить контроль левого полушария и растормозить работу правого.
До трех лет правое полушарие является ведущим. Ведь, когда маленький ребенок впервые рисует, он сначала просто мажет лист и только потом определяет, на что это похоже. Со временем, под действием обучения и образования, начинают воспроизводиться определенные символы: голова - круг, нога или рука - палка, глаза - точки и так далее. Поэтому, когда взрослый берет в руки карандаш, собираясь воспроизвести портрет, левое полушарие подсовывает символы, пришедшие из детства.
Главная задача правополушарного рисования - это избавиться от этих символов. Для этого нужно отодвинуть логику на задний план и вывести вперед интуицию и вдохновение. Научиться переносить на бумагу свое видение предмета, а не обозначающий его символ. По большому счету, нужно просто научиться видеть предмет как предмет, а не его обработанный мозгом образ.
Правополушарное рисование немного проще и естественнее академического. Не нужно делать сложные зарисовки и наброски, просто берем в руки кисть и начинаем творить.
В начале мы всегда "разрисовываемся", рисуем просто фоны, это нужно для того, чтобы включилось правое полушарие. Когда мы ставим разноцветные точки, мозг понимает, что это, на пример, красный, желтый, синий. А когда мы начинаем их смешивать, левое полушарие говорит: "Что? Что это? Это не логично " и отключается. И вот тогда начинается творчество, потому что начинает работать правое полушарие.
Когда мы рисуем, особенно что-то новое, то создаются новые нейронные связи, начинается гармония левого и правого полушария. И если кажется, что ребенок просто покалякал на уроке, то на самом деле, у ребенка появились новые нейронные связи, и он погрузился в творческий процесс, что само по себе ценно.
Если для развития правого полушария ничего не предпринимать, то асимметрия между полушариями будет усиливаться, что не очень хорошо. Ведь ребёнок должен развиваться гармонично. Это важно для его жизни. Поэтому так важно стремиться к развитию обоих полушарий. И лучше всего начинать с раннего возраста.