Что нужно знать, обращаясь в кузовную мастерскую? Часть1
Дорогой читатель, хочу тебя заверить в Автосфере с твоим автомобилем всех этих плохих вещей никогда не сделают! Приезжай и убедись сам. Мы ценим клиента,а не его деньги!
Если меняется одна деталь (к примеру, крыло), то соседние красятся с минимальной подготовкой (шпатлевание сколов и матирование, то есть придание поверхности матового вида мелкой наждачной бумагой).
«Новое» крыло почти всегда подвергается полному циклу кузовного ремонта: выстукивание транспортировочных вмятин и забоин, щпатлевание, грунтование, окраска, покрытие лаком. Перед окраской демонтируются соседние неокрашиваемые детали, а если это невозможно или трудоемко, они укрываются и оклеиваются малярным скотчем. Последнее требует много времени и аккуратности — небрежность оставляет следы.
Даже при окрашивании одной детали автомобиль должен быть полностью, вплоть до колес, укрыт, ведь пыль от эмали (и особенно от лака) заполняет все помещение и, соответственно, оседает на всех деталях. Удалять такой налет непросто — часто его и не удаляют, а многие клиенты наивно полагают, что это неизбежные последствия окраски. Сейчас укрыть автомобиль не проблема, есть специальные одноразовые полиэтиленовые пологи-накидки. Но и на них кузовщики пытаются сэкономить.
Снять крыло — это не проблема. Но ведь окрашиваться будут и соседние детали: дверь, капот и бампер, а это значит, надо снять обе фары, противотуманки (если есть), номерной знак, решетку радиатора, форсунки стеклоомывателей, повторитель поворота на крыле, брызговик и накладку порога (если имеется), соответствующее боковое зеркало заднего вида. Чтобы снять зеркало, дверь со стороны салона «раздевается» почти полностью. А если, к примеру, на бампер выведена розетка предпускового подогревателя, да еще с проводом, демонтировать придется и провод, идущий нередко с одной стороны моторного отсека на другую — тут не обойтись без демонтажа всего нижнего брызговика моторного отсека.
Все это очевидные вещи, однако при их выполнении издержки почти неизбежны. Сломанные пистоны покажутся мелочью в сравнении с поврежденной отделкой дверей.
Для того чтобы место ремонта было незаметно, красятся соседние детали: сначала на них наносится подложка, слой «жиденькой» эмали, причем чем дальше от ремонтируемой детали, тем тоньше слой. Так размывается граница старого и нового покрытия. Некоторые маляры называют это «перепыл» (или окраска с перекрытием). Процесс довольно тонкий и требует не только «чувства эмали», но и качественного оборудования (в частности, окрасочного пистолета) и соблюдения технологии (давление сжатого воздуха, консистенция эмали, расстояние от распылителя до окрашиваемой поверхности и т. д.).
Соблюсти все параметры довольно сложно, мелкие и не очень нарушения случаются часто. Так что стопроцентный результат не гарантирован, хотя ремонтируемая деталь в глаза не бросается, как в случае ошибок при окраске «встык».