Культурные события 20 недели 2019 года: 13 - 19 мая 2019 года.
Неделя будет супер плотная по мероприятиям и событиям, поэтому, буду краток, как никогда.
В понедельник 13 мая в клубе "Сердце" на Биржевой, 12 старейшая Петербургская студия грамзаписи отмечает своё 60-летие.
Я помню на 40-летии в Лютеранской церкви им. св. Екатерины на БП ПС мы сидели за большим столом и с нами были Лидия Павловна Кобрина, Юра Морозов и многие, кого уж нет, а кто далече...
Я обязательно приду поздравить своих друзей и коллег, а так же обсудить планы записей будущих проектов: http://www.prs-records.com/
Во вторник 14 мая в клубе MOD на наб. Канала Грибоедова японская группа KOENJIHYAKKEI под руководством ударника Тацуя Ёсида с довольно забавной смесью альтернативы, авангарда и прогрессива: https://vk.com/koenjihyakkei
Если есть желание посмотреть проверенный временем спектакль "Палата бизнес-класса" по сценарию Александра Коровкина в Театре им. Комиссаржевской на Итальянской, 19 поставленный Семёном Стругачёвым с собой в главной роли, рекомендую присоединиться ко мне: https://vk.com/teatrvfk
В среду 15 мая в Fish Fabrique играет Волков трио в составе самого Володи, Дениса "Ринго" Сладкевича и Святослава Курашова: https://vk.com/vtffn
В клубе MOD ученики Школы рока группа "Шоколадный торт": https://vk.com/choco_tort
А в клубе "Аврора" на Пироговской наб. 5/2 невесёлый Вячеслав Бутусов:
https://vk.com/butusovmay_aurora?_smt=groups%3A1
В пространстве "Freedom" на Казанской, 7 фольклорный ансамбль "UZORITSA" из Уфы: https://vk.com/uzoritsa_freedom
В клубе "Сердце" на Биржевой, 12 состоится сплит концерт двух интересных питерских групп "Пустяки" и "iMPROVED RELiGiON": https://vk.com/pustjaki_serdce
В четверг 16 мая в Большом зале Филармонии выступают великие британские "The King Singers" и "Gold 50" с вокальными обработками хитов из репертуара The Beatles: https://vk.com/philharmoniaspb
В этот же день в клубе "ZAL" на Обводном канале 118 британские прогрессивные металлисты Tesseract презентуют в России новый альбом "Sonder": https://vk.com/tesseract_spb2019
С пятницы время уплотняется с такой силой, что мне будет сложно описать в деталях все грядущие мероприятия:)!
Все три дня конца недели: 17, 18 и 19 мая в клубе "Космонавт" состоится беспрецендентное шоу от группы 25/17, на которое я постараюсь выбраться: https://vk.com/official_group_2517
Омичи представят свой премьерный спектакль "Умереть от счастья", а так же два совершенно разных концерта.
Надо умудриться хоть что-то из этого увидеть.
В эту же пятницу в 17 мая на Новой сцене Александринского театра пройдёт 23-ий Международный фестиваль Сергея Курёхина (SKIF), думаю, стоит там потусить до 8 утра субботы, так как программа мега насыщенная и интересная: https://vk.com/skifestival
В клубе "Аврора" на Пироговской наб. 5/2 мастер печального романтизма JAY-JAY JOHANSON выступит с презентацией нового альбома «Kings Cross»: https://vk.com/jayjayjohanson_aurora
В 18.00 в субботу 18 мая стартует очередная "Ночь музеев": https://vk.com/artnightevents
Интересных мест для посещения в этот вечер и ночь будет достаточно, но я лично стремлюсь посетить только что открывшийся Музей советской радиотехники Курортного р-на СПб: https://vk.com/spbkurort
В воскресенье 19 мая у нас финал полугодовых рок баттлов фестиваля Revolution в клубе "ZAL" на наб. Обводного канала 118 (Варшавский экспресс): https://vk.com/revolutionfest
Стартуем в 16.30 и до упора. Я в жюри и буду очень счастлив видеть на финале всех вас. Уверяю, будет не скучно и на сцене реально лучшие группы Питера.
В "Музее одной картины" я всё же продолжу путешествие по Китаю, но уже современному.
В конце 80-х годов прошлого века в противовес навязанному обществу Мао Цзедуна соцреализму (как это обычно бывает в искусстве) появился "циничный реализм" и самым ярким его представителем и по-ныне является Фан Лицзюнь (р. 1967 г.).
В 1989 году была жёстко разогнана выставка авангардных художников в Пекинской Национальной Галерее (помните, у нас в 1974 году аналогичную "Бульдозерную выставку" в Беляево?), которая спровоцировала консолидацию молодых "обиженных творцов". Лысые головы, присутствующие на всех картинах Лицзюня позволяют сразу выделить его из плеяды ему подобных. Сам автор не обезображен растительностью на голове, поэтому, думаю, это его некий протестный ответ реальному миру:)!
С годами, надо сказать, его картины несут всё меньше безнадёжной безысходности и отчаяния, вероятно, автор стал мудреть и находит радость в простых вещах, в самой жизни.
В поэтическую тетрадь я предлагаю часть большой поэмы современного китайского поэта Гу Чен (1956 - 1993). С рождения в простой пекинской семье 24 сентября 1956 года он проявил себя ярко выраженным интровертом, любил одиночество и это ему сильно вредило во времена жёсткой реакции Культурной революции на асоциальных типов.
И смерть его была страшна, как и вся его недолгая жизнь.
8 октября 1993 года в запале ссоры с женой, он нанёс ей топором сильные ранения, после чего покончил с собой.
Самое популярное его двустишие "Поколение" знают миллионы.
« Темнота дала мне чёрного цвета глаза,
Этими глазами теперь я ищу свет» .
Но я бы хотел представить на ваш суд последнюю часть поэмы "Призрак вступает в город".
Не судите за отсутствие орфографических знаков и странности текста, перевод не мой:)!
Гу Чен
"Призрак вступает в город"
(Воскресенье)
«Умершие, это красавцы»
призрак сказав, смотрится в зеркало
на деле в нём всего росту семь цуней*
стопкой стеклянной прижатый
стекло вытерто чисто-пречисто
«умершие все красивы,
как бестенные стёкла,
как белый экран,
лампами освещённый
через слайды слой за слоем.
умершие у аварийного выхода
большущая стопка стеклянных карточек
он зажимает ноздрю
свет зажигается, ещё зажимает другую
свет смутен и смутен город необозрим
её всё не видно
ты можешь услышать как кирпич падает оземь
этот призрак очень отчётлив
умершими воздух трепещет
вдалеке звёзды ещё дальше
ещё звёзды проходит ужасно долго
прежде чем он понимает, что на трубе прозрачный тополь
(в день поминовения усопших)
призрак не желает плыть на спине воззванья
призрак не желает идя полететь кувырком воззванья
призрак не превращается в человека воззваний семь
призрак играет на рояле
отводит душу
призрак
призрак
без веры без долга
пишет письма
включает свет
без любви без ненависти глаза
призрак
сразу
без отца без матери
без детей без внуков
призрак
не мёртв ни жив не безумен
не глуп
только что прошедший дождь
им собран в плошку
на вид сразу понятно - это глаза что моргнули
призрак плывёт под водой
мокрый влажно-влажнеющий
заключение
призрак на вышке падает кувырком.
Перевод с китайского И.А. Алимова
* «цуней», это мера длинны в Китае, равная 3,33 см.
Хорошей недели!