Составляющие рекламы...ОТКУДА БЕРУТСЯ ТАКИЕ ЦЕНЫ НА МАКЕТЫ?!😳
Работая в сфере рекламы свыше 15 лет, я постоянно слышу возмущения клиентов, что макеты стоят очень дорого. Честно говоря, объяснять каждому все нюансы и прелести нашей работы не имеет смысла, поэтому попытаюсь объяснить, так сказать, "оптом"из чего складывается цена за картинку и почему все рекламщики, оценивая работу, начинают с фразы "от..."
Итак, рассмотрим пример, когда нужно сделать обычный макет визитки. Звонок по телефону в наш офис и начинается процесс обработки заказа.
Непосвященный в наши тонкости клиент, видит перед собой бумажку размером 9 х 5 см, получает цену на печать (допустим 50 шт.) - 360 руб. и слышит, что минимальная цена за макет - 500 руб. Скрип зубами, "Ой, как дорого" - практически всегда сопровождают эту часть сделки))))
А теперь включаем калькулятор:
- рассказ клиента о его видении менеджеру - 10-15 минут
- разъяснение менеджера клиенту о принимаемых форматах - 3-7 минут
- пересылка на e-mail логотипа, текста и скачивание всего этого - 3-5 минут
- разжевывание дизайнеру всех пожеланий клиента - 5-10 минут
- включение дизайнером творческо-мозговой активности, поиск подходящих графических элементов, шрифтов, обработка полученных файлов и "причесывание" их под формат печатного станка - 20 мин. - 1 часа (в зависимости от запросов клиента)
- пересылка вариантов макета на утверждение заказчику - 5 минут
- обсуждение правок, внесение изменений - 10-15 мин.
- правка изменений дизайнером - 5 мин - 1 час💪
- перевод файлов в формат для печати - 2 мин.
Предположим, что клиент попался невредный и не заставил все агентство чувствовать себя Иванушками-дурачками, когда главное пожелание заказчика трансформируется в посыл : ПРИНЕСИ то, НЕ ЗНАЮ что! И все идут "туда - не знаю куда и ищут это непонятное)))
УТВЕРДИЛИ! А теперь подводим итоги:
- временные затраты МАКЕТА ВИЗИТКИ составили - 63 мин. (по минимальным значениям!) + стоимость трафика, связи, электроэнергии!
А ведь средний, безубыточный ЧАС РАБОТЫ РА СОСТАВЛЯЕТ 1500 РУБ.!
Думаю, все становится ясно. И каждый сможет пропорционально увеличить масштаб затрат, когда приходит заказ на буклет или информационный баннер. Учитывайте также, что большие размеры продукции обрабатываются программами намного медленнее.
И надеюсь, эта статейка адресно дойдет до тех заказчиков, которые тратят наше время, а потом "ВДРУГ" решают, что передумали и, поскольку продукция уже не нужна, макет оплачивать отказываются. Богатства им и процветания!