Когда люди начинают задумываться о происхождении речи, то обычно возникают вопросы.
Например, почему только человек оказался способен к развитию членораздельной речи и отвлеченного мышления?
Это зависит от особенностей строения мозга.
А знали ли вы, что на развитие мозга можно влиять?
Существуют, к примеру, упражнения, которые способствуют развитию взаимодействия полушарий.
Что, в свою очередь развивает и мышление, и речь.
И об этом сегодня подробнее.
Упражнения можно выполнять после утренней гимнастики.
Дома, в дошкольном учреждении или в классе перед уроком.
Очень быстро все находят точку памяти и массируют ее. Затем находим уши и массируем каждую точку, т.к. все точки отвечают за работу какого-либо органа, и этим повышаем свою работоспособность.
Особое внимание нужно обратить на такие упражнения, когда работают обе руки, но движения выполняются в разных направлениях:
Правая рука достаёт левое ухо, а левая рука – нос, меняются положения рук. Можно выполнять как с открытыми глазами, так и с закрытыми;
Правая рука отдает честь, а левая рука вытягивается вперед и поднимается большой палец, остальные же сжимаются. Положение рук меняется;
Правая рука достает левое колено согнутой ноги, а левая рука задевает правое плечо. Положение рук меняется;
Перекрестные движения руками перед лицом;
«Лягушка» – левая рука в кулаке лежит на столе, а правая касается стола всей ладонью, потом резко меняется положение рук;
«Ребро, кулак, ладонь» – друг за другом выполняем движения.
Весь материал, в котором предполагаются движения обеих рук, лучше давать в стихах, так как стихи дают возможность войти в ритм движения. Например:
Мы играли в ладушки –
Жарили оладушки.
Так пожарим, повернем
И опять играть начнем.
Ритм речи, особенно ритм стихов, способствует развитию координации и произвольной моторики. Кроме того, с помощью стихотворений вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память.
Проговаривание, оречевление деятельности дает большой эффект (включаются слуховой, речевой и кинестетический анализаторы). Это является одной из форм коррекции нарушений слоговой структуры.